Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ №17 г. Апатиты размещается в двухэтажном здании. Вокруг  здания расположены прогулочные площадки, выделена площадь для  хозяйственной зоны. Прогулочные площадки в детском саду оснащены малыми игровыми формами и фрагментами спортивного оборудования для активизации индивидуальной двигательной активности детей. На прогулочных площадках всех групп установлены теневые навесы. Оборудованы  цветники. В детском саду оборудовано 6 просторных помещений, включающих игровые комнаты, удобные спальни, туалетные и раздевальные комнаты. Все помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Музыкальный зал совмещен со спортивным, особенностью данного помещения относится его многофункциональность, рациональное использование которого, в разных направлениях достигается распорядком дня. Также в зале проводятся занятия с детьми всех возрастных групп, организуются праздники для детей и родителей, родительские собрания. В МБДОУ имеется современная информационно-техническая база: выход в Интернет, ПК, МФУ, ноутбуки,мультимедийная система , электронное пианино, проекционная система «Интерактивный пол» и  др.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания, об условиях питания обучающихся, об условиях охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

об оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованных учебных кабинетов нет. В  МБДОУ № 17 г. Апатиты имеются административные помещения (кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, вспомогательные помещения: коридор, туалет), кабинет социального педагога,  кабинет начальника хозяйственного отдела, пищеблок, прачечная). Для работы с детьми функционируют 6 групповых помещений, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка и участки для прогулок. Для работы с детьми с ОВЗ  функционируют 2 специальных групповых помещения, кабинеты учителей-логопедов для проведения коррекционно-развивающей работы при каждом групповом помещении,  кабинет учителя-дефектолога для группы детей с ОВЗ (с задержкой психического развития). Все помещения МБДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
об объектах для проведения практических занятий Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми  нарушениями речи, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах организованы центры развития для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.  Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (мультимедийная система, «Интерактивный пол»)

· программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума о МБДОУ созданы собственные информационные ресурсы: официальный информационный сайт,  электронная почта, группа ВКонтакте «МБДОУ №17 г. Апатиты», сеть- Wi-Fi

о библиотеке(ах) Библиотек нет. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах,  в кабинетах специалистов.
об объектах спорта Музыкально-спортивный зал расположен на 1 этаже для проведения физкультурно-спортивных и музыкальных мероприятий. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь. Прогулочные участки для каждой возрастной группы.
о средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.     Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, отвечающая  таким требованиям,как:содержательность,трансформируемость,полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

В МБДОУ обеспечена доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития  и детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность,  организован свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

об  условиях питания обучающихся

В МБДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим, при составлении которого используется электронная программа «ВИЖЕН-СОФТ» (Автоматизация питания. Питание в детском саду), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. Создаются  комфортные условия приема пищи. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

об условиях охраны здоровья обучающихся Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с теневым навесом. В МБДОУ подключена автоматическая пожарная сигнализация, которая выведена на пульт единой диспетчерской службы, имеются схемы плана эвакуации детей и сотрудников. С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в образовательной организации установлено видеонаблюдение. Видеокамеры охватывают все входы и периметр здания детского сада, установлена «Тревожная кнопка» с выводом на пульт центрального наблюдения отдела вневедомственной охраны, по сигналу которой в детский сад немедленно выезжает наряд полиции. Так же МБДОУ оборудовано системой ограниченного доступа (видеодомофон – 3 группы, домофон, калитки). Система ограниченного доступа позволяет обеспечивать контрольно-пропускной режим, исключающий проникновение на объект посторонних граждан. В МБДОУ  имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, вспомогательные помещения: коридор, туалет).  В штате учреждения имеется медицинский работник (медсестра). Функционирует психолого – педагогический консилиум МБДОУ. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, режима дня, учет индивидуальных возможностей детских интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предоставляется.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек