Версия для слабовидящих

Доступная среда

Для обеспечения доступа  лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:

-        разработан Паспорт доступности МБДОУ № 17 г. Апатиты;

-        имеется информационное табло при входе в образовательную организацию для слабовидящих людей  с рельефным шрифтом Брайля;

-        для слабовидящих людей обозначено начало ступеней контрастной лентой желтого цвета;

-        для слабовидящих людей входная дверь обозначена полосой желтого цвета;

-        на официальном сайте образовательной организации имеется версия для слабовидящих.

Путь к МБДОУ № 17 г. Апатиты (ул. Северная, д.22 а) от ближайшей остановки пассажирского транспорта: для следования можно использовать маршрут автобуса №10 до остановки «Заполярье», «Детская поликлиника», расстояние до объекта от остановки 500 метров, время движения пешком — 5-8 минут. В здание и на территорию  образовательной организации имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требующих специальных условий пребывания.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Для работы с детьми с ОВЗ  функционируют 2 специальных групповых помещения, кабинеты учителей-логопедов для проведения коррекционно-развивающей работы при каждом групповом помещении,  кабинет учителя-дефектолога для группы детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), музыкально-спортивный зал, спортивная площадка и участки для прогулок с теневыми навесами. Все помещения МБДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития – используются все имеющиеся объекты.
о библиотеке(ах), приспособленной(ых)для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотек нет. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Музыкально-спортивный зал расположен на 1 этаже для проведения физкультурно-спортивных и музыкальных мероприятий. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступ  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– доступ  к объектам спорта не ограничен.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории. МБДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В МБДОУ обеспечена доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития  и детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность,  организован свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Организация психолого-педагогического сопровождения:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках Психолого – педагогического консилиума или специалистами Ц(Т)ПМПК (при необходимости);
  • Сопровождение тьютором по рекомендациям Ц(Т)ПМПК;
  • Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с педагогом-психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования;
  • Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с учителем-дефектологом по формированию необходимых учебных навыков не менее 4-х занятий в неделю (в группе с задержкой психического развития)
  • Занятия с учителем-логопедом (индивидуальные или подгрупповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной речи не менее 3 раз в неделю.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Не требуется создание специальных условий. МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 01.04.1969  года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.МБДОУ № 17 г. Апатиты не адаптирован для маломобильных граждан (инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица, с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак – проводников)
о специальных условиях питания

В МБДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим, при составлении которого используется электронная программа «ВИЖЕН-СОФТ» (Автоматизация питания. Питание в детском саду), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, создаются  комфортные условия приема пищи. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

о специальных условиях охраны здоровья Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В МБДОУ подключена автоматическая пожарная сигнализация, которая выведена на пульт единой диспетчерской службы, имеются схемы плана эвакуации детей и сотрудников. С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в образовательной организации установлено видеонаблюдение. Видеокамеры охватывают все входы и периметр здания детского сада, установлена «Тревожная кнопка» с выводом на пульт центрального наблюдения отдела вневедомственной охраны, по сигналу которой в детский сад немедленно выезжает наряд полиции. Так же МБДОУ оборудовано системой ограниченного доступа (видеодомофон – 3 группы, домофон, калитки). Система ограниченного доступа позволяет обеспечивать контрольно-пропускной режим, исключающий проникновение на объект посторонних граждан. В МБДОУ  имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный, вспомогательные помещения: коридор, туалет).  В штате учреждения имеется медицинский работник (медсестра). Функционирует психолого – педагогический консилиум МБДОУ.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предоставляется.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная  установка для проведения занятий, интерактивная мультимедийная  система «Интерактивный пол», «Световой и песочный» стол, доска Бильгоу для индивидуального использования, тренажеры для развития межполушарных связей.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Анкета к паспорту доступности

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ