Версия для слабовидящих

Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Специалисты:

- Учитель-дефектолог -  Гутель Светлана Валерьевна,  высшее педагогическое образование, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория

- Учитель-логопед -  Крылова Эльвира Александровна,  высшее педагогическое образование, стаж работы 2, 5 года, соответствует занимаемой должности «учитель-логопед»

Воспитатели:

- Васильева Татьяна Васильевна,   высшее профессиональное образование , стаж работы 13 лет, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

- Бахтина Елена Николаевна,  среднее профессиональное образование, стаж работы 12 лет, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

Младший воспитатель:

- Артамонова Татьяна Викторовна

Основная задача: подготовка детей к обучению в школе.

  1. 1. Основные направления работы группы
  • Диагностико – консультативное направление работы. Комплексное междисциплинарное изучение и динамическое наблюдение за развитием ребёнка:
  • изучение состояние здоровья ребёнка;
  • выявление ведущего вида деятельности, особенностей познавательного и эмоционального развития;
  • изучение особенностей развития речевой деятельности, социальной ситуации развития ребёнка;
  • выявление сформированности элементарных математических представлений;
  • выявление запаса знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.
  1. Коррекционно – развивающее направление работы группы включает в себя комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию недостатков развития. Реализуется во взаимодействии учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателей, музыкального руководителя и социального педагога.

На коррекционно – развивающих занятиях учителя – дефектолога решаются следующие задачи:

  • Сенсорное развитие: усвоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов.
  • Освоение предметно – практической деятельности, способствующей различению  свойств предметов, а также пониманию связей между предметами  и явлениями (временных, пространственных, количественных).
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, наглядно – действенного, наглядно  – образного и словесно – логического мышления.
  • Развитие элементарных математических представлений и понятий.

На коррекционно – развивающих занятиях учителя – логопеда решаются следующие задачи:

  • Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, чувства ритма.
  • Формирование произносительных умений и навыков.
  • Формирование лексико – грамматического строя речи.
  • Накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов.
  • Подготовка к обучению грамоте.
  • Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
  • Формирования диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
  • Развитие навыков связной речи.

На коррекционно – развивающих занятиях воспитателя решаются следующие задачи:

  • Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, интеллектуальному, речевому развитию ребёнка.
  • Формирование навыков игровой  деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно – ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.