Версия для слабовидящих

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Специалисты:

- Учитель-дефектолог Гутель Светлана Валерьевна, образование высшее педагогическое, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория

- Учитель-логопед Елагина Фарида Рафизовна, образование высшее педагогическое, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория

Воспитатели:

- Савинич Людмила Александровна образование высшее педагогическое, стаж работы 16 лет, первая квалификационная категория

- Еронова Александрва Владимировна образование высшее педагогическое, стаж работы 6 лет, соответствие занимаемой должности

Младший воспитатель:

- Шустрова Дарья Владимировна

Основная задача: подготовка детей к обучению в школе.

  1. 1. Основные направления работы группы
  • Диагностико – консультативное направление работы. Комплексное междисциплинарное изучение и динамическое наблюдение за развитием ребёнка:
  • изучение состояние здоровья ребёнка;
  • выявление ведущего вида деятельности, особенностей познавательного и эмоционального развития;
  • изучение особенностей развития речевой деятельности, социальной ситуации развития ребёнка;
  • выявление сформированности элементарных математических представлений;
  • выявление запаса знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.
  1. Коррекционно – развивающее направление работы группы включает в себя комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию недостатков развития. Реализуется во взаимодействии учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, воспитателей, музыкального руководителя и социального педагога.

На коррекционно – развивающих занятиях учителя – дефектолога решаются следующие задачи:

  • Сенсорное развитие: усвоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов.
  • Освоение предметно – практической деятельности, способствующей различению  свойств предметов, а также пониманию связей между предметами  и явлениями (временных, пространственных, количественных).
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, наглядно – действенного, наглядно  – образного и словесно – логического мышления.
  • Развитие элементарных математических представлений и понятий.

На коррекционно – развивающих занятиях учителя – логопеда решаются следующие задачи:

  • Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, чувства ритма.
  • Формирование произносительных умений и навыков.
  • Формирование лексико – грамматического строя речи.
  • Накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов.
  • Подготовка к обучению грамоте.
  • Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
  • Формирования диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
  • Развитие навыков связной речи.

На коррекционно – развивающих занятиях воспитателя решаются следующие задачи:

  • Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, интеллектуальному, речевому развитию ребёнка.
  • Формирование навыков игровой  деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно – ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ЗПР.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания. Прежде всего, необходимо учитывать, что такие дети особо нуждаются в постоянно поддерживаемой взрослыми ситуации успеха. Она должна относится как к предметно-практической деятельности, в которой ребёнок смог бы усваивать и переносить способы и навыки в новые ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Неразвитость и специфичность коммуникативных потребностей детей с ЗПР требует параллельного ведения индивидуальной и коллективной работы. Наравне с познавательным должно идти эмоциональное развитие детей с ЗПР, что обусловлено незрелостью эмоционально-нравственной сферы личности этих детей.

Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребёнка.

Порядок оформления ребёнка дошкольного возраста в специализированную группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.